Omoda C7 получила ОТТС: что нового в производстве
Сегодня, 11 сентября, компания «Балтавто», которая входит в структуру «Автотора», получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для модели Omoda C7. Этот документ позволит официально продавать кроссовер на российском рынке в течение следующего года. Следует отметить, что «Балтавто» фактически производит модели под маркой Forting, и согласно статистике, в первой половине 2025 года было зарегистрировано всего 33 экземпляра кроссоверов Т5 EVO и 11 вэнов Yacht всех, произведённых в 2024 году. Также были получены права на бренд Eonyx для производства электрических квадрициклов в категории L7, где ОТТС уже оформлены на пассажирские и коммерческие версии.
Кроме того, в апреле нынешнего года «Балтавто» заручилась ОТТС на Omoda C5, где в качестве коммерческого названия фигурировала также марка Onives, зарегистрированная ранее Chery в России. Тем не менее, до конца первого полугодия не было зафиксировано ни одной продажи Omoda C5, произведённой в Калининграде. Это вызывает вопросы о реальных перспективах сборки Omoda в этом регионе. Важно помнить, что для получения ОТТС достаточно собрать небольшую партию на постах, что не всегда указывает на постоянное производство.
Одновременно Omoda остаётся единственной маркой Chery в России, для которой ещё не стартовали продажи автомобилей местной сборки, и импорт Omoda C5 из Китая уже прекращён. Ситуация на рынке может проясниться после третьего квартала 2025 года, когда станет известным, дойдут ли до дилеров российские автомобили или возобновится импорт.
Тем не менее, в последнее время наблюдается позитивная динамика: количество автомобилей Chery, произведённых на российских заводах, начало превосходить объемы импорта. В будущем ждётся полное прекращение импорта Chery из Китая.
Что касается характеристик Omoda C7, то она предлагает как переднеприводные, так и полноприводные версии. Данная модель имеет колесную базу 2720 мм и оборудована 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 275 Нм. Автоматическая трансмиссия с двумя мокрыми сцеплениями продемонстрировала высокую надёжность в сравнении с вариаторами других моделей Chery.
Не забудем про трансформацию бренда Chery в Tenet, где будет продолжена сборка автомобилей на различных заводах. К примеру, Jaecoo производится на «Шушары-Авто», а Exeed – на бывшем заводе Mercedes-Benz. В конечном итоге неважно, будет ли Omoda C7 собираться в Калининграде, так как она станет частью российской автомобильной индустрии.