Беспилотные грузовики в России: продление эксперимента до 2028 года

Российское правительство приняло решение об удлинении экспериментального правового режима, который позволяет использование беспилотных грузовиков на дорогах общего пользования, как сообщает "Коммерсантъ". ЭПР, который был введен в 2023 году для тестирования технологий автономного управления, должен был завершиться в 2025 году. Теперь, согласно новому постановлению кабмина номер 1790, эксперимент продлится до 2028 года. На данный момент ЭПР действовал только на трассе М-11 от Москвы до Санкт-Петербурга и на ЦКАД. Но новая директива правительственных органов расширяет область эксперимента на территории Башкортостана, Пермского края и Свердловской области, так как в следующем году намечено движение грузовиков по трассе М-12, продленной до Екатеринбурга. Среди изменений упраздняется требование о присутствии инженера в салоне во время испытаний — для тестируемых машин это теперь не обязательно. Однако данное правило применяется лишь к тем автомобилям, которые работают на трассе М-11 и ЦКАД. Полностью автономные грузовики должны появиться на рынке к 2026 году. Также возрастает уровень требований к тестируемым автомобилям: они обязаны выполнять "маневр минимального риска" в случае сбоев в автопилоте — чтобы уменьшить вероятность ДТП. Грузовик должен будет самостоятельно остановиться в такой ситуации. Важный момент для правительства — это получение регулярной информации от владельцев о ДТП с участием беспилотных автомобилей и частоте вмешательства водителей. Важно отметить, что беспилотные грузовики уже два года используются на М-11 и ЦКАД, успешно выполняя коммерческие перевозки. В настоящее время в эксплуатации находятся 90 единиц, созданных КАМАЗом и Navio.