Повышение утилизационного сбора: мнения и последствия
Антон Алиханов, министр промышленности и торговли России, выступил в Госдуме с разъяснениями о предстоящем повышении утилизационного сбора. На вопрос депутата Алексея Корниенко о причинах изменений он рассказал о возможных последствиях для автомобильной отрасли. Согласно данным Минпромторга, к концу 2025 года более 73% автомобилей будут ввезены в страну физическими лицами, что уже вызывает серьезные опасения.
Алиханов предупредил, что в случае сохранения нынешних темпов, некоторые заводы, открытые в России, могут закрыться, а рабочие места окажутся под угрозой. Он также обратил внимание на недовольство граждан Дальнего Востока, которые обеспокоены грядущими изменениями и возможным увеличением утилизационного сбора.
По его мнению, хотя сбор был повышен в прошлом году и стал выше в этом, это не привело к резкому росту цен на автомобили. Даже по некоторым моделям цены снизились. Однако, разрыв в ценах по ввозу автомобилей физическими и юридическими лицами становится все более значительным, что ведет к увеличению серых продаж через автосалоны.
Министр отметил, что утилизационный сбор является важным доходным источником для бюджета, который в свою очередь поддерживает авто- и авиастроение. Отсутствие защиты отечественных производителей может привести к утрате многих рабочих мест, тогда как более 80% автомобилей не будут затронуты изменениями в сборе.
Необходимо также упомянуть, что 11 октября в Владивостоке должен пройти митинг против увеличения ставок утильсбора. Мнения специалистов указывают на то, что новые поправки могут значительно снизить объемы автомобильного импорта, что негативно отразится на смежных отраслях. На вечер 7 октября число негативных оценок по законопроекту достигло 123 тысячи, что отражает общее недовольство населения данной мерой.