МЕФТ требует обновлений для регулирования такси в России
Международный евразийский форум такси (МЕФТ) обратился к правительству России с важными предложениями по улучшению нормативной базы, регулирующей сферу таксомоторных перевозок. Письмо от 1 октября, подписанное директором организации Александром Басалаевым, содержит рекомендации по созданию типовой информационной системы на региональном уровне, формированию специализированного подразделения по контролю работы такси и введению ответственности за нарушения 580-ФЗ «О такси».
На данный момент таксомоторная деятельность регулируется несколькими ведомствами, однако в России отсутствует единый орган, отвечающий за эту сферу. Представители сектора пассажироперевозок утверждают, что такая ситуация осложняет процесс принятия решений и приводит к размыванию ответственности. В большинстве случаев с вопросами такси в регионах занимаются лишь один или два человека, что недостаточно для полноценного контроля и ведения реестров.
Отдельно стоит отметить, что в каждом регионе внедрены разные информационные системы для такси, что неэффективно. МЕФТ настаивает на разработке единого программного комплекса. Источники в Минтрансе сообщили, что изменения в Кодекс об административных правонарушениях уже обсуждаются в Госдуме. Одним из предстоящих нововведений станет наложение штрафов за работу такси без лицензий.
Специалисты службы такси «Максим» акцентируют внимание на необходимости разграничения правовых норм для таксопарков и самозанятых водителей. Они подчеркивают, что в России следует законодательно определить две разные модели: услуги профессионального такси и услуги частных водителей. Руководитель Объединения самозанятых Иван Литвинов считает, что неразличение этих моделей приводит к созданию сложно исполнимых условий для самозанятых. Не все нарушения законодательства о такси сопровождаются конкретными санкциями, что делает правоприменение неоднородным по всей стране.