Тяжёлые грузовики БАЗ: от концепции до производства

Год назад в одном из материалов мы упоминали о тяжёлых грузовиках БАЗ, разработанных инженерами компании «Романов» на основе технологий Брянского завода колёсных тягачей. Сборка автомобилей намечена на территории в Шушарах под Санкт-Петербургом, где ранее ассоциировался с производством техники MAN. Первоначально проект стартовал на Обуховском заводе, входящем в состав корпорации «Алмаз-Антей», однако вскоре было образовано отдельное юридическое лицо — «Романов» для гражданской линии. Идея создания тяжёлого грузовика с независимой подвеской полуосей была утверждена в 2021 году, и уже в январе 2022 года начались проектные работы. Завершающий этап создания ходового макета был завершён в 2023 году, а старт производства планируется до завершения текущего года. Сегодня доступны версии на шасси 6х6, среди которых седельный тягач, самосвал и бортовая платформа, а также само шасси. Возможные конфигурации кабин включают низкие и высокие модели с одним или двумя спальными местами. Директор по маркетингу компании, Александр Бредихин, ожидает, что в течение трёх лет компания достигнет объёма продаж в 2000 машин в год. На 2026 год запланировано 600 автомобилей, что является частью специального инвестиционного контракта с Минпромторгом. По оценкам экспертов, общий рынок тяжёлых автомобилей в России составляет порядка 6000 машин ежегодно, что делает амбициозные планы компании вполне достижимыми. По итогам выставочной деятельности наблюдается значительный интерес со стороны ряда компаний, готовых протестировать новые автомобили. Первая предсерийная модель отправляется в Газпром на опытную эксплуатацию в Ямбурге, а также местные тестирования проходят в Краснодаре. В следующем году стартует работа над новым шасси 8х8, а позднее и 10х10, что позволит улучшить конструктивные возможности благодаря модульной системе шасси, которая позволяет адаптировать количество осей под потребности клиентов. Согласно одобрению типа транспортного средства, полученному 2 ноября, самосвал БАЗ спроектирован для транспортировки сыпучих и навалочных грузов, и имеет каркасно-панельную кабину с откидной передней частью. Все технические параметры, в частности расстояние между осями, полностью соответствует требованиям современного законодательства. Грузовики БАЗ будут оборудованы дизельными двигателями ЯМЗ-6531, обладающими оптимальными характеристиками по мощности и эффективностью. Обратите внимание на 9-ступенчатую коробку передач, которая обеспечивает высокую степень маневренности. Говоря о ценах, Бредихин выражает уверенность в том, что компания не столкнётся с необходимостью продавать свою продукцию с отрицательной маржой, хотя для достижения рентабельности может потребоваться время. Прогнозируемый срок окупаемости составляет менее 10 лет.