Проблемы белорусского электромобиля: Лукашенко и НАН на совещании

Во время встречи президента Беларуси Александра Лукашенко с учеными Национальной академии наук (НАН) произошла забавная ситуация, связанная с проектом белорусского электромобиля Belgee EX50. Александр Григорьевич поинтересовался судьбой электромобиля, на что ученые ответили, что прототипы были созданы на основе Geely Coolray и прошли испытания, но серийное производство остаётся под вопросом из-за недостатка навыков на белорусских предприятиях для создания необходимых комплектующих. В этот момент главный научный руководитель НАН Владимир Караник выступил с ясным, но комичным объяснением: «Александр Григорьевич, прототипы существуют, но [...] на вид это Coolray, стоит как Rolls-Royce, а в движении ведет себя как Жигули». Этот фрагмент позже был показан по телевидению Беларуси. Стоит упомянуть, что работа над белорусским электромобилем велась почти десять лет с участием большого числа производителей. К примеру, завод «Могилевлифтмаш» отвечал за разработку тягового электромотора. Тем не менее, в начале 2025 года стало известно о планах закрыть проект, так как предварительные расчёты показали, что себестоимость электромобиля из местных компонентов будет невыносимо высокой даже при мелкомассовом производстве.