Электромобили продемонстрировали рост в 40% в третьем квартале, хотя продажи Zeekr значительно упали.

Неопределенность на рынке электромобилей: новые правила вызывают замешательство Ситуация с автомобильными электромобилями в России остается неоднозначной. Правительство неоднократно меняло свои решения, что создает нестабильную атмосферу для потенциальных покупателей. Особенно это заметно после увеличения утилизационного сбора на «электрички» с начала 2023 года, который возрос до 667 400 рублей. Изменения в законодательстве оказали немаленькое влияние на продажи: с 3844 машин в четвертом квартале 2024 года цифра упала до 1854 авто в первые три месяца 2023. Тем не менее, в последующих кварталах производители начали адаптироваться — во втором квартале продажи увеличились до 2546 электромобилей, а в третьем квартале достигли 3586 единиц. На фоне высоких цен на утильсбор стоит ожидать стабильных объемов в 1000-1200 проданных «электричек» в течение следующих месяцев. Анализ отчета показывает, что активность покупок сейчас находится на уровне 1200 машин. Примечательно, что в первый месяц весны 2023 года число проданных электромобилей стало колебаться — в апреле были проданы 795 единиц, в мае — 786, в июне — 965. Данная динамика подчеркивает, что несмотря на рост утильсбора, интерес к электромобилям остается, как видно и по возросшим продажам автомобилей 2025 года. Заявляя о лидерстве в сегменте, компания Zeekr продала 891 электромобиль, включая модель 001 (449 единиц), но ее доля в сегменте за последние месяцы снижается и достигла 25% в третьем квартале. Другие марки, такие как «Москвич», смогли реализовать 430 машин модели 3е, при этом основная их часть была направлена юридическим лицам. Evolute продемонстрировала активность с 539 проданными электромобилями, а Amberauto с моделью А5 — всего 277. Также стоит упомянуть о неудачной распродаже модели Ora — всего 50 машин. В отличие от сохранности интереса к таким маркам, как Avatr и BYD, которые продали 263 и 258 электромобилей соответственно. Рынок остается под давлением, и многие производители не достигают высоких показателей. Например, Tesla продала только 142 автомобиля, включая 12 Кибертраков. Низкий уровень продаж у различных марок, как BMW и Porsche, также вызывает беспокойство — всего 51 и 15 машин соответственно. Однако среди новинок отметим Eonyx М2, который нашел двух покупателей в сентябре. Видимо, у нового продукта есть шанс привлечь внимание. Текущая ситуация представляет собой интересную возможность для анализа. Учитывая все предстоящие изменения в законодательстве и способности производителей, как вы думаете, какая перспектива ожидает электромобили в стране?