На границах образуются значительные очереди из грузовых автомобилей

Скопление автовозов на границах России на фоне изменения утилизационного сбора На границах с Казахстаном и Китаем, откуда идет основная масса импорта автомобилей в Россию, образовались длинные очереди автовозов. Это явление вызвано активностью россиян, спешащих завезти иномарки по действующим ставкам утилизационного сбора. Напоминаем, что с первого декабря 2023 года схема расчета сбора претерпит изменения, что существенно увеличит затраты на автомобили с двигателями мощностью свыше 160 л.с. Как сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на экспертов из холдинга «Автодом», на границах в данный момент находится около трех-четырех тысяч автовозов с грузами, направляющимися в Россию. Большинство специалистов отмечают, что наиболее проблемная ситуация сформировалась на границе между Казахстаном и Китаем. Также активно применяется тактика платных очередей, что приводит к увеличению времени ожидания, так как для снятия очереди необходимо платить ботам. Ужесточение контроля на границе Казахстана и России в связи с опасениями по поводу диверсий также осложняет ситуацию с доставкой автомобилей из стран ЕАЭС. По словам Евгения Житнухина, операционного директора компании Fresh, процесс доставки и таможенного оформления автомобилей сейчас занимает на треть больше времени, чем в предшествующие месяцы. Дилеры из компании «Автодом» подчеркивают, что усложнения затрагивают прежде всего участки, где происходит оформление автомобилей для физических лиц. Как следует из данных ФТС, с начала ноября через пункты пропуска Приморского края в Россию поступило 1007 автовозов с 5528 автомобилями, что почти в четыре раза превышает уровень аналогичного периода прошлого года. Кроме того, ранее стало известно, что октябрь стал рекордным по ввозу автомобилей через Владивосток.