Пикапы в России: продажи продолжают острить внимание

За прошлый год на российском рынке наблюдался процесс активного увеличения объемов продаж пикапов, что связано с нехваткой привычных внедорожников и высокими ценами на параллельный импорт. Эти факторы сделали пикапы привлекательными для любителей активного образа жизни и тех, кто ценит вместительные автомобили. Однако в первом полугодии 2025 года продажи начали показывать спад, а к третьему кварталу их доля сократилась до 1,4%. Давайте проанализируем актуальную ситуацию с ключевыми моделями на рынке. В третьем квартале компанией JAC было реализовано практически одинаковое количество грузовиков, как и в предыдущем периоде – 1153 против 1156. Наиболее популярной моделью оказалась T9 с 775 проданными экземплярами, при этом 601Vehicle был выпущен в 2025 году. Из общего числа реализованных автомобилей 715 работают на бензине, а дизельная версия только недавно закончила свой старт. За T9 следуют T8/T8 Pro с 376 проданными единицами, при этом T6 продемонстрировал лишь два экземпляра, производимые в 2023. Отметим, что все три модели производятся на заводе Соллерс во Владивостоке, однако объемы остаются низкими: с июля по сентябрь реализовано всего 569 единиц ST6, ST8 и ST9, что лишь немного превышает предыдущие 525. И хотя до отчеты попал лишь один экземпляр ST9, эта модель только начинает свою реализацию на рынке. Примечательно, что UAZ Пикап сможет похвастаться приличными продажами, с 585 машин с июля по сентябрь. Здесь также наблюдается небольшая положительная динамика, так как в предыдущем квартале продали 560. Однако в этом случае большинство покупателей – юридические лица, заключившие 425 контрактов, в то время как доля корпоративных клиентов для JAC T9 гораздо меньшая – всего 40%. Продажи Great Wall также показали незначительную активность: 920 проданных машин против 857. Из них 606 выбрали модель Poer, тогда как другие остановились на версии KingKong. Примечательно, что две трети покупок осуществлены юридическими лицами, а менее половины (483) были собраны в 2025 году. Финансовые показатели Foton Tunland оставляют желать лучшего: спад продаж с 433 до 254 автомобилей. Очевидно, что запасы предыдущей модели заканчиваются, а две новинки – Mars 7 и Mars 9, анонсированные ещё весной, так и не дошли до российском потребителя. Продано всего 11 экземпляров, из которых три – Mars 7. А для Dongfeng Rich 6 реализация и вовсе оказалась минимальной: 67 машин за третий квартал, среди которых нет экземпляров производимого в 2025 году. Некоторая положительная динамика наблюдается у Changan Hunter, который увеличил продажи до 495 машин против 365 в прошлом периоде. В статистические данные попали несколько образцов нового поколения 2025 года. Что касается традиционных лидеров, таких как Toyota Hilux и Mitsubishi L200, они показали результаты в 50 и 121 автомобилях соответственно, в то время как Volkswagen Amarok смог реализовать лишь шесть единиц. Нельзя не отметить стремительное нарастание интереса к американскому пикапу Ram, который реализовал 258 единиц в первом квартале, 385 во втором, и достиг 521 в III квартале, при этом все проданные автомобили относятся к модификации 1500. Конкуренты Ford и Chevrolet также уступают, продав всего 38 и одну машину соответственно. В целом, рынок пикапов ожидает интересные изменения, и следить за динамикой продаж Ram 1500 стало делом чести.