Обзор опроса: как водители такси воспринимают закон о локализации
Недавно «Ромир» представил результаты масштабного опроса среди таксистов, в рамках которого обсуждались предстоящие изменения в законодательстве о локализации автомобилей, используемых в этой сфере. В исследовании приняло участие 1500 водителей с разнообразными юридическими статусами, формами владения и марками автомобилей, работающих в городах с населением более 500 тысяч человек.
По данным компании, большинство участников не совсем осознают, что ожидает их с вступлением в силу нового закона 1 марта 2026 года. Из тех, кто собирается продолжать работу на своих автомобилях, только 29% уверены в их локализации, при этом всего 5% собираются менять транспортное средство после изменения правил.
Также было отмечено, что многие водители имеют неправильное представление о локализации своих автомобилей или думают, что требования закона касаются исключительно таксопарков, хоть на деле они также затрагивают и самозанятых. Из исследования выяснили, что 57% водителей используют собственные автомобили, 23% арендуют, а всего 15% трудятся на автомобилях таксопарков. Основным заработком такси является для 69% опрошенных, в то время как 29% занимаются этим в качестве дополнительного источника дохода.
В России в среднестатистическом показателе 42% самозанятых таксистов трудятся на личных автомобилях. В Москве этот процент составляет лишь 15%. В прочих городах-миллионниках он повышен до 44%, а в населенных пунктах с более чем полумиллионом жителей эта доля составляет 61%.