Обстановка на заводе АВТОВАЗа: Lada Iskra не торопится на рынок
Массовое производство Lada Iskra, о чем АВТОВАЗ объявил еще весной, по-прежнему не началось, на фоне волны сокращений рабочего времени и добровольных увольнений в Тольятти. Пресс-служба компании ранее обещала, что с июля начнутся поставки и продажи Искры, однако реальность оказалась иной.
На протяжении первого полугодия машина не появилась в отчетах по продажам, а третий квартал показал совсем незначительные результаты. Объезд двенадцати салонов Lada в Москве подтвердил, что экземпляры Искры на площадках просто отсутствуют, что наводит на мысль об отсутствии крупных объемов продаж.
Сперва автомобили отгружали лишь в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти для демонстраций и тестовых поездок. Но, несмотря на это, некоторые продавцы все же сумели продать несколько наиболее ожидаемых автомобилей. Всего за третий квартал было совершено 57 продаж Искры. Распределение продаж по месяцам таково: по одной машине в июле и августе, а в сентябре — 55 автомобилей. Из них только 11 оказались с 90-сильными двигателями, а остальные 46 — с мотором на 106 л.с.
Юридическим лицам, преимущественно дилерам, удалось приобрести большую партию — 71 Искра, из которых 39 пришлись на сентябрь, 12 в августе и 20 в июле. При этом лишь три автомобиля имели 90-сильные двигатели. В итоге за период с июля по сентябрь было реализовано 128 автомобилей, только 46 из них оснащены автоматом, а остальные — механической трансмиссией.
Важно напомнить, что АВТОВАЗ уже дважды пробовал наладить сборку в Санкт-Петербурге после ухода Nissan. Сначала выпуски FAW Bestune T77, который дебютировал под маркой Lada X-Cross 5, не увенчались успехом. Затем оказалось провальным направление по созданию Xcite на базе Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro. Судьба Lada Iskra теперь вызывает вопросы: сможет ли АВТОВАЗ успешно запустить её в массовое производство? В то же время, завод Nissan уже объявлен как место сборки и президент компании подтвердил начало работ по этому направлению.