ОАР инициировало изменение правил утилизационного сбора автомобилей

Объединение автопроизводителей России (ОАР) выступило с инициативой, направленной в Минпромторг с просьбой пересмотреть методику начисления утилизационного сбора на автомобили с целью борьбы с "серым" импортом, осуществляемым через регистрацию автомобилей на физических лиц. Организация включает такие компании, как АВТОВАЗ, Группа ГАЗ и другие. Агентство Интерфакс сообщает, что обращение было направлено главе Минпромторга Алиханову и подчеркивает необходимость изменения правил, установленных постановлением правительства от декабря 2013 года. Автопроизводители предлагают привязать утилизационный сбор не к рабочему объему двигателя, а к его мощности, мотивируя это тем, что современные автомобили часто оснащены моторами с высокой производительностью и небольшим объемом. Члены ОАР указывают на нехватку дифференциации в действующей системе, поскольку одинаковый размер утильсбора распространяется на автомобили, бюджетная стоимость которых значительно отличается. Примером могут служить Changan Alsvin, стоимостью 1,85 млн рублей с объемом 1,48 л и мощностью 98 л.с. и BMW X3, облагающийся тем же размером утильсбора, но стоящий 8 млн рублей. Автопроизводители указывают и на негативные последствия льготного утилизационного сбора для физических лиц. На текущий момент физические лица, импортирующие новые автомобили, платят 3400 рублей за машины до трех лет и 5200 рублей за старше трех лет, если это не касается моделей с объемом двигателя более трех литров. Текущие льготы значительно способствовали "серому" вводу автомобилей в страну. Если в 2024 году доля автомобилей, ввезенных на физических лиц, колебалась в пределах 1-50%, то в 2025 году она может достигнуть 50-70%. Эта тенденция вызывает серьезные опасения среди производителей, так как на рынке появляются иномарки без гарантии и обслуживания, а высокие ставки утилизационного сбора для юридических лиц не приносят ожидаемых доходов в бюджет.