Изменения в расчете утилизационного сбора автомобилей: важно знать
Министерство промышленности и торговли России подготовило проект постановления, который изменит систему расчета утилизационного сбора для автомобилей. В соответствии с новыми правилами, расчет будет дополнен привязкой к мощности двигателей, что в итоге увеличит сумму сбора для большинства автотранспортных средств.
Эти нововведения отвечают на обращения Объединения автопроизводителей, которое настаивало на необходимости привязки утильсбора к мощности моторных установок и на ужесточении условий для физических лиц, как при ввозе автомобилей для собственного использования, так и при применении льготных ставок. В данный момент сбор рассчитывается в зависимости от объёма двигателя и года его изготовления, но увеличивающийся спрос на мощные машины с небольшими объемами, такие как электромобили и гибридные модели, ставит уже существующую систему под сомнение.
Согласно предложению, базовая ставка утилизационного сбора будет определяться с учетом типа и объема двигателя, тогда как мощностные характеристики будут являться методом формирования коэффициента с учетом прогрессивной шкалы. Это изменение затронет легковые автомобили категории М1.
Льготные условия для физических лиц по ввозу автомобилей будут оставлены, однако они будут действовать лишь для тех машин, мощность которых не превышает 160 л.с. Ожидается, что изменения не будут значительными для физлиц, так как 88% из ввезённых автомобилей имеют мощность не больше обозначенного предела.
На данный момент плата за утилизационный сбор для физлиц составляет 3400 рублей для машин до 3 лет и 5200 рублей для более старых автомобилей, а автомобили с дизельными двигателями свыше трех литров не облагаются льготами. При этом личные автомобили, импортированные гражданами, не подлежат перепродаже в течение года. Если предложенная методика будет утверждена, она начнет действовать с 1 ноября 2025 года.